Рынок нержавеющей стали стран ЕАЭС
ФТС РФ увеличит оборот нержавеющей стали между странами Евразийского экономического союза.
Многих
участников российского рынка нержавеющей стали интересуют вопросы
общего объема импорта и взаимных поставок продукции внутри Евразийского
экономического союза. Единая таможенная статистика позволяет на них
ответить.
Согласно статистическим данным ЕАЭК, объем импорта основных видов продукции из нержавеющей стали в 2015 году, по сравнению с 2014 годом, несмотря на расширение числа участников, снизился на 7,6% и составил 261,7 тыс.тн. Почти 92% от общего объема импорта пришлось на Россию.
В 2015 году объем импорта плоского проката из нержавеющей стали сократился на 6,8%, сортового проката – на 16,7%, электросварных труб – на 11,6%, трубной арматуры – на 27,3% и первичной заготовки – на 43,2%.
Импорт проволоки увеличился на 88,3%, а бесшовных труб остался неизменным.
Объем взаимных поставок между странами ЕАЭС основных видов продукции из нержавеющей стали (без учета труб и трубной арматуры) в 2015 году, по сравнению с 2014 годом, снизился на 53,5% и составил 8,45 тыс.тн.
Ведущими поставщиками являлись: Россия, на долю которой пришлось 78,3%, Казахстан – 18,8% и Беларусь – 2,7%. Ведущими потребителями были: Казахстан – 39,3%, Беларусь – 38,6% и Россия – 21,7%.
Необходимо отметить, что производство первичных видов продукции из нержавеющей стали в странах ЕАЭС есть только в России.
Более подробная информация об объемах и структуре импорта продукции из нержавеющей стали стран ЕАЭК будет представлена в апрельском номере бюллетеня «Спецсталь-Экспресс».
В 2016 году у стран ЕАЭС появилась реальная возможность существенно увеличить объем взаимных поставок. Причина – это приказ ФТС №280 от 16 февраля 2016 года «О повышении эффективности контроля таможенной стоимости в рамках применения системы управления рисками». Если двумя словами, это запрет на ввоз на территорию РФ продукции по цене ниже «профиля риска».
Последствия этого приказа в среднесрочной перспективе принесут не плюс, а минус. Дополнительные издержки импортеров (деньги и судебные разбирательства) будут переложены на плечи внутренних потребителей, у которых и так с конкурентоспособностью продукции не все в порядке, и большая их часть является государственными предприятиями или реализуют госпроекты. Рост цен подхлестнёт инфляцию, с которой так упорно борется Центробанк. Импортеры (слава богу, что у нас есть ЕАЭС) придумают логистические схемы поставок через Белоруссию и Казахстан, что, впрочем, уже сделано по бесшовным трубам, а тогда прощай бюджетный платеж. Арбитражные суды будут завалены исками импортеров. Российский импорт пустится во все тяжкие, как это уже неоднократно было. И все это благодаря подзаконным актам ФТС РФ.
Основное и самое главное: временное пополнение бюджета на такой основе повлечет за собой долгосрочное снижение поступлений в среднесрочной перспективе.
По мнению экспертов, приказ №280 стал следствием снижения перечислений в бюджет таможенных платежей. По данным ФТС РФ, за первый квартал 2016 года в федеральный бюджет было перечислено 949 миллиардов рублей. По сравнению с АППГ, сумма снизилась на 22%. После вступления в силу приказа №280 в марте снижение составило только 11%.
Глава ФТС заявил, что таможне установлен план на 2016 год на уровне 4,7 млрд.рублей (в 2015г. – 4,9 млрд.рублей).
Таким образом, ФТС из органа, обслуживающего бизнес, перешла в разряд законодателей. На ум приходит сравнение с больницей, которой установили план по количеству тяжелобольных. Что будет делать больница, если «горит план»? Правильно, калечить здоровых до требуемого уровня тяжелобольных. Именно это сейчас и делает ФТС РФ.
Российские импортеры нержавеющей стали слегка расслабились. До последнего времени «профиль риска» ФТС на продукцию из нержавеющей стали значительно превышал ее стоимость на внешнем рынке, но при этом была реальная возможность отстоять заявленную таможенную стоимость. Теперь ее нет, всех отправляют на корректировку таможенной стоимости с обеспечением платежей.
При наличии в составе ФТС двух «смотрящих» управлений, таможне так и не удалось создать модель расчета «профиля риска», максимально приближенного к реальной стоимости продукции из нержавеющей стали. Да и зачем создавать механизм, который будет понятен участникам ВЭД, когда цель – «срубить побольше» с импортеров, из которых «каждый второй – жулик».
Нет, уважаемые господа, большинство российских импортеров нержавеющей стали являются добросовестными налогоплательщиками. А жулики среди импортеров возникают исключительно при поддержке работников таможенной службы. Хотите примеры? Вспомните толлинг лома нержавеющей стали или экспорт шихтовых слитков по цене, в несколько раз превышающей их реальную стоимость. А чего стоят «таможенные помойки», созданные на год и импортирующие все от трусов до оборудования.
Применять «профиль риска» как подтверждение цены незаконно. Согласно действующему законодательству, никакой индикативный показатель, коим и является профиль риска, не может выступать в качестве таможенной стоимости. Поэтому каждый участник ВЭД должен понимать, что добровольно соглашаясь на корректировку таможенной стоимости до уровня указанного в профиле, он нарушает закон.
На практике корректировка таможенной стоимости для участника ВЭД ведет к значительным финансовым потерям. Для чего нужны кролики? – Чтобы их разводить, используя страшилку попадания в «черный список». Персональной ответственности «для дядей с колотушкой» за нанесение материального ущерба импортерам законодательством не предусмотрено. За все, если решит суд, заплатит государство.
Уважаемые добросовестные импортеры нержавеющей стали!
Наберитесь терпения. Все вопросы, связанные с необоснованными действиями ФТС по корректировке таможенной стоимости, решаются в судебном порядке. Заручитесь поддержкой опытных юристов (лучше на долгосрочной основе) и подавайте в суд.
И еще, не ленитесь. Направьте жалобу на имя руководителя ФТС РФ господина Бельянинова, возложившего на себя контроль за исполнением приказа №280, и на имя Министра финансов господина Силуанова, в чьем подчинении находится таможня.
Источник: Ассоциация "Спецсталь"
Согласно статистическим данным ЕАЭК, объем импорта основных видов продукции из нержавеющей стали в 2015 году, по сравнению с 2014 годом, несмотря на расширение числа участников, снизился на 7,6% и составил 261,7 тыс.тн. Почти 92% от общего объема импорта пришлось на Россию.
В 2015 году объем импорта плоского проката из нержавеющей стали сократился на 6,8%, сортового проката – на 16,7%, электросварных труб – на 11,6%, трубной арматуры – на 27,3% и первичной заготовки – на 43,2%.
Импорт проволоки увеличился на 88,3%, а бесшовных труб остался неизменным.
Объем взаимных поставок между странами ЕАЭС основных видов продукции из нержавеющей стали (без учета труб и трубной арматуры) в 2015 году, по сравнению с 2014 годом, снизился на 53,5% и составил 8,45 тыс.тн.
Ведущими поставщиками являлись: Россия, на долю которой пришлось 78,3%, Казахстан – 18,8% и Беларусь – 2,7%. Ведущими потребителями были: Казахстан – 39,3%, Беларусь – 38,6% и Россия – 21,7%.
Необходимо отметить, что производство первичных видов продукции из нержавеющей стали в странах ЕАЭС есть только в России.
Более подробная информация об объемах и структуре импорта продукции из нержавеющей стали стран ЕАЭК будет представлена в апрельском номере бюллетеня «Спецсталь-Экспресс».
В 2016 году у стран ЕАЭС появилась реальная возможность существенно увеличить объем взаимных поставок. Причина – это приказ ФТС №280 от 16 февраля 2016 года «О повышении эффективности контроля таможенной стоимости в рамках применения системы управления рисками». Если двумя словами, это запрет на ввоз на территорию РФ продукции по цене ниже «профиля риска».
Последствия этого приказа в среднесрочной перспективе принесут не плюс, а минус. Дополнительные издержки импортеров (деньги и судебные разбирательства) будут переложены на плечи внутренних потребителей, у которых и так с конкурентоспособностью продукции не все в порядке, и большая их часть является государственными предприятиями или реализуют госпроекты. Рост цен подхлестнёт инфляцию, с которой так упорно борется Центробанк. Импортеры (слава богу, что у нас есть ЕАЭС) придумают логистические схемы поставок через Белоруссию и Казахстан, что, впрочем, уже сделано по бесшовным трубам, а тогда прощай бюджетный платеж. Арбитражные суды будут завалены исками импортеров. Российский импорт пустится во все тяжкие, как это уже неоднократно было. И все это благодаря подзаконным актам ФТС РФ.
Основное и самое главное: временное пополнение бюджета на такой основе повлечет за собой долгосрочное снижение поступлений в среднесрочной перспективе.
По мнению экспертов, приказ №280 стал следствием снижения перечислений в бюджет таможенных платежей. По данным ФТС РФ, за первый квартал 2016 года в федеральный бюджет было перечислено 949 миллиардов рублей. По сравнению с АППГ, сумма снизилась на 22%. После вступления в силу приказа №280 в марте снижение составило только 11%.
Глава ФТС заявил, что таможне установлен план на 2016 год на уровне 4,7 млрд.рублей (в 2015г. – 4,9 млрд.рублей).
Таким образом, ФТС из органа, обслуживающего бизнес, перешла в разряд законодателей. На ум приходит сравнение с больницей, которой установили план по количеству тяжелобольных. Что будет делать больница, если «горит план»? Правильно, калечить здоровых до требуемого уровня тяжелобольных. Именно это сейчас и делает ФТС РФ.
Российские импортеры нержавеющей стали слегка расслабились. До последнего времени «профиль риска» ФТС на продукцию из нержавеющей стали значительно превышал ее стоимость на внешнем рынке, но при этом была реальная возможность отстоять заявленную таможенную стоимость. Теперь ее нет, всех отправляют на корректировку таможенной стоимости с обеспечением платежей.
При наличии в составе ФТС двух «смотрящих» управлений, таможне так и не удалось создать модель расчета «профиля риска», максимально приближенного к реальной стоимости продукции из нержавеющей стали. Да и зачем создавать механизм, который будет понятен участникам ВЭД, когда цель – «срубить побольше» с импортеров, из которых «каждый второй – жулик».
Нет, уважаемые господа, большинство российских импортеров нержавеющей стали являются добросовестными налогоплательщиками. А жулики среди импортеров возникают исключительно при поддержке работников таможенной службы. Хотите примеры? Вспомните толлинг лома нержавеющей стали или экспорт шихтовых слитков по цене, в несколько раз превышающей их реальную стоимость. А чего стоят «таможенные помойки», созданные на год и импортирующие все от трусов до оборудования.
Применять «профиль риска» как подтверждение цены незаконно. Согласно действующему законодательству, никакой индикативный показатель, коим и является профиль риска, не может выступать в качестве таможенной стоимости. Поэтому каждый участник ВЭД должен понимать, что добровольно соглашаясь на корректировку таможенной стоимости до уровня указанного в профиле, он нарушает закон.
На практике корректировка таможенной стоимости для участника ВЭД ведет к значительным финансовым потерям. Для чего нужны кролики? – Чтобы их разводить, используя страшилку попадания в «черный список». Персональной ответственности «для дядей с колотушкой» за нанесение материального ущерба импортерам законодательством не предусмотрено. За все, если решит суд, заплатит государство.
Уважаемые добросовестные импортеры нержавеющей стали!
Наберитесь терпения. Все вопросы, связанные с необоснованными действиями ФТС по корректировке таможенной стоимости, решаются в судебном порядке. Заручитесь поддержкой опытных юристов (лучше на долгосрочной основе) и подавайте в суд.
И еще, не ленитесь. Направьте жалобу на имя руководителя ФТС РФ господина Бельянинова, возложившего на себя контроль за исполнением приказа №280, и на имя Министра финансов господина Силуанова, в чьем подчинении находится таможня.
Источник: Ассоциация "Спецсталь"
Последние новости рынка
- Складские запасы бесшовных труб из нержавеющей стали потихоньку возвращаются к нормальному уровню
- Строительство АЭС за рубежом поддерживает российский экспорт нержавеющей стали
- Производство проката из нержавеющей стали продолжает расти
- Импорт нержавеющей стали в августе резко снизился
- Нержавеющие трубы Китая опять под прицелом
- Экспорт нержавеющего лома
- Плоский прокат из нержавеющей стали
- Импорт немного снизился
- Несмотря на снижение цен, экспорт ферросплавов продолжает расти
- Поставки лома на внешний рынок сократились